Кендзо Танге

Кензо Танге

    Японский архитектор Кендзо Танге родился в 1913 году на острове Сикоку. В Токийский университет на факультет архитектуры Кендзо поступил в 1935 году, а спустя три года уже начал свою профессиональную деятельность в архитектурном ателье Кунио Маэкава. Именно на этом этапе в 1939 году Танге написал своё первое эссе о Микеланджело.

    Свои шаги по архитектурному движению Танге начинал в трудное для японской страны время – в конце 30-х годов.

Комплекс олимпийских сооружений в Токио
Комплекс олимпийских сооружений в Токио

Сложности испытывала и мастерская Маэкавы. По причине отсутствия работы Кендзо Танге в 1941 году вынужден был пойти в аспирантуру университета Токио.

    В начале мирной жизни послевоенных лет Танге сделал несколько проектов по градостроительству, самым крупным среди них оказался генеральный план Хиросимы, который он разрабатывал в 1947 году совместно с Асадай, Отани и Исикавай. Здесь сыграла жажда функционализма с желанием воплощения идей, выходящих за грани простоты. Работа над генпланом Хиросимы являлась для Танге неким подготовительным процессом к конструированию в этом городе мемориального мирового комплекса (1949-56гг.).

Мемориальный музей в Хиросиме, Япония
Мемориальный музей в Хиросиме, Япония

Сей ансамбль отразил напоминание о незащищённости человеческих ценностей и об их смелых утверждениях. В основу композиции заложена исключительно народная духовная индикация о символике пространства.

План мемориального комплекса
План мемориального комплекса

Хиросимский мемориал – это первое творение Танге, которое в прогресс  современной архитектуры внесло нечто значительно новое. Кендзо Танге стал весьма влиятельным и известным архитектором современности. Он сделался единственным  повелителем мыслей и идей японской архитектурной молодежи, отодвинув с дороги старых светил – Маэкаву, Раймонда и Сакакуру.

К концу 50-х годов Танге спроектировал уже множество разнообразных построек и все они, помимо Хиросимского мемориала, утонули в хаосе городской среды. Их полноценное восприятие и использование заграждала некая случайность мест расположения и неупорядоченность окружения.

Комплекс спортивных сооружений в Токио. Генплан.
Комплекс спортивных сооружений в Токио. Генплан.

Вершина творческой карьеры Кендзо Танге заключилась в комплексе спортивных сооружений, построенном к Олимпийским играм в Токио (1964). Авторство проекта Токийского Собора Св. Марии также принадлежит Танге совместно с Цубои.

Собор Св. Марии в Токио
Собор Св. Марии в Токио
Собор Св. Марии. Генплан.
Собор Св. Марии. Генплан.

Начало 60-х годов принесло японскому архитектору хорошую плодотворность. Завершающей постройкой данного творческого этапа стало центральное коммуникационное здание префектуры Яманаси (1962-67гг.).

Здание префектуры Яманаси
Здание префектуры Яманаси

Очередные взлёты Танге ждали уже в проектах города Скопье в 1963 году, где он связал свои идеи с настоящими задачами реконструкции и городским развитием. На этот проект ООН выделила денежную премию на международном конкурсе, на котором первое место и занял Танге.

Мысли всё более опытного архитектора занимает все больше исследование вопросов по расселению на Японском архипелаге, которые томились в сознаниях японцев и предрекали проблемы выживания либо же губительного упадка нации. Танге к 1967 году выводит в свет исследовательскую работу под названием "Будущий образ Японского архипелага", в которой и доказывает спасение перехода от развития хаотичных агломераций к линейной системе.

    В постоянных поисках и многочисленных заблуждениях Танге всё же остается великим художником. Его творческие результаты важнее сформулированных концепций.

Телестанция на острове Одайба
Телестанция на острове Одайба

26.01.2011

Макаревич Юлия

Архитектура и архитекторы

При создании статьи использовались следующие источники информации.