Сантьяго Калатрава

Современный скульптор, инженер и архитектор из Испании, автор множества футуристических зданий в различных точках мира. Общепризнанный лидер романтического хай-тэка с напылением творчества Ле Корбюзье. Большая часть проектов Калатравы находится на грани инженерии и архитектуры. Сложное, однако, вместе с тем конструктивное новаторское решение – это главная особенность стиля признанного испанского архитектора.

Город искусств и наук, Валенсия, Испания
Город искусств и наук, Валенсия, Испания.

Сантьяго Калатрава родился в 1951 году неподалёку от Валенсии в посёлке Бенимамет 28 июля. Начиная с восьми лет, он ходил в художественную школу, где и узнавал все секреты живописи. В тринадцать лет родители Сантьяго отправляют его в Париж, и он прикасается к архитектурному величию этого удивительного города.

По окончании школы Калатрава поступил в Политехнический университет Валенсии на факультет архитектуры, закончил который в 1973 году.

  Молодой архитектор жаждал совершенствоваться и дальше, поэтому в 1975 году он отправился на четырёхлетнее обучение в Федеральный технологический институт в Цюрихе. А уже к 1981 году Сантьяго Калатрава преподавал и защитил диссертацию. В этом же году он открывает собственную студию в Цюрихе, избрав его своим постоянным местом жительства.

Железнодорожный вокзал в Цюрихе. Швейцария
Железнодорожный вокзал в Цюрихе. Швейцария

  В 1983 году Сантьяго получает первый крупный заказ – проект пригородного железнодорожного вокзала в Цюрихе. В 1986 уже опытный мастер проектирует в Валенсии мост «9 октября», что и становится началом целого цикла проектирования мостов по всему миру.

Мост Сэмюэла Бэкетта
Мост Сэмюэла Бэкетта

1987 год – Калатрава удостоен первой премии Аугусте Перрета, после которой следует целая череда наград и премий, полученных им за свои работы. В 1989 году открывается ещё одна студия в Париже для работы над проектом Железнодорожного вокзала при Лионском аэропорте. А ещё через два года, архитектор открыл свою контору уже в родной Валенсии.

Железнодорожная станция TGV в аэропорту Лиона
Железнодорожная станция TGV в аэропорту Лиона
Железнодорожная станция TGV в аэропорту Лиона
Железнодорожная станция TGV в аэропорту Лиона

За это время международная слава Сантьяго Калатравы выходит за европейские границы и достигает Америки. Первая работа на другом континенте заключалась в реконструкции милуокского Музея искусств, на котором и высится парящая птица весом в 90 тонн.

Художественный музей Милуоки
Художественный музей Милуоки
Художественный музей Милуоки

Вдохновение архитектора приходит из самой матушки-природы, оживляя его работы своими натуральными и простыми стихиями ветра, полёта или целостности. Зачастую Калатраву сравнивают с Антонио Гауди, когда он смешивает бетон, железо и органические формы, как, например, в проекте жилого здания в шведской Мальме – «Поворачивающееся туловище».

Жилой дом «Поворачивающееся туловище»
Жилой дом «Поворачивающееся туловище»

В Каннах это творение мастера на архитектурном вернисаже 2005 года получило награду  и звание лучшего в мире жилого здания. Прообраз этого дома ясно виден в скульптуре архитектора, которая носит название «Закручивающееся тело», представляющая собой человеческую фигуру, которая готовится метнуть диск.

Еще несколько выдающихся творений испанского архитектора:

1996 - Город искусств и наук, Испания .

  1998-2000 – испанская винодельня «Бодегас Исиос» в Сан-Себастьяне.

2004 – Афинский Олимпийский комплекс.

2007-09 – Мост Сэмюэла Бэкетта в Дублине.

  Сантьяго Калатрава в последнее время много работает в Нью-Йорке, за что в 2006 году ассоциация застройщиков Манхэттена удостоила  его специальной премией.

Город искусств и наук, Испания.
Город искусств и наук, Испания.
Испанская винодельня «Бодегас Исиос» в Сан-себастьяне
Испанская винодельня «Бодегас Исиос» в Сан-себастьяне
Афинский Олимпийский комплекс.
Афинский Олимпийский комплекс.

16.10.2011

Макаревич Юлия

Архитектура и архитекторы

При создании статьи использовались следующие источники информации