Учебный центр Rolex в Лозане

Учебный центр Rolex Федеральной политической школы в Лозане.

В 2010 году японская архитектурная фирма SANAA удивила всех ломтиком швейцарского сыра.

Идея заключалась в  создании пространства, в котором студенты смогут полноценно вести образовательную деятельность, общаться, обмениваться информацией, объединяться в группы, и все это в одной комнате в 20 тыс.кв.м.

  Это два пласта: нижний - железобетонный, верхний - облегченный стальной, соединенные почти незаметными колоннами. Пласты изгибаются над землей, создавая большие арки, что возможно с помощью ферм, спрятанных в бетоне и удерживаемых в напряжении многочисленными подземными кабелями.

А внутри – единое пространство, включающее в себя аудитории, ресторан, библиотеку, два кафе и много свободного места для легкого, непринужденного общения. Была необходимость огородить некоторые пространства, образовав закрытые помещения, что было решено перегородками, не доходящими до потолка или экранами, опускавшимися при необходимости. Для лучшей ориентации на местности были организованны 14 патио разных форм, которые к тому же проводили свет в глубину здания. Светло-серый ковер и звукопоглощающий материал под ним обеспечивают тишину, позволяя всем находившимся в помещении вести себя свободно.

План 1 уровня.

1-главный вход, 2- кафетерий, 3-Подъемник, 4-банк и книжный магазин, 5-офисы, 6- многофункчиональная зона-аудитория, 7-библиотека 8-места для занятий 9-патио
1-главный вход, 2- кафетерий, 3-Подъемник, 4-банк и книжный магазин, 5-офисы, 6- многофункчиональная зона-аудитория, 7-библиотека 8-места для занятий 9-патио

План 2 уровня

Огромный, свободный и чистый Учебный центр Rolex Федеральной политической школы в Лозане стал единственным в своем роде архитектурным творением. Еще никому не удавалось воплотить идею создания огромного и единого пространства так точно, как это сделали японские архитекторы SANAA, за что удостоились Притцкеровской премии 2010 года.

01.06.2011

Лосева Дарья

Архитектура и архитекторы

При создании статьи использовались следующие источники информации.