Фриденсрайх Хундертвассер — австрийский архитектор и живописец

Вена, столица Австрии, всегда славилась своей роскошью, изобилием пейзажных красот и архитектурных произведений. Из-за этого столица считается одним из самых великолепных городов Европы.

А настоящей его гордостью является дом Фриденсрайха Хундертвассера. Это изобретение приобрело большую популярность и завораживает своим строением: крыша дома покрыта зеленой травой и мелкими кустарниками, а на стенах в изобилии разноцветные рисунки причудливого содержания. Своим обликом он напоминает дом из сказки «Гензель и Гретель». Сейчас он один из самых дорогих жилых помещений. От новых жильцов нет отбоя, но не каждый может остаться там на долгое время. Туристы постоянно посещают это здание и тем самым раздражают обитателей. Интересно, что мастер отказался от своего вознаграждения за проделанную работу. Как утверждает архитектор, он не дал возможность какой-то убогой постройке заполнить свободный участок.

Хундертвассер, творец необычного дома, большую часть времени посвятил скульптуре и живописи, однако его всемирная известность напрямую зависела от его архитектурных творений.

Родился этот непредсказуемый человек в декабре 1928 года. Проучился в Академии изящных искусств несколько месяцев и, не думая, ринулся в мировое путешествие. Побывав во многих странах, у него устоялась собственная архитектурная точка зрения.

Для молодого мастера шедевры Э. Шиле и Г. Климта являлись настоящим эталоном и источником нового вдохновения. Сюрреализм оказал на него огромнейшее влияние, вследствие чего его новая теория под названием «трансавтоматизм» воплотилась в жизнь. Художник не любил следовать общепринятым правилам искусства и поэтому он обожал создавать картины, которые казались в глазах других людей причудливыми. И многие искусствоведы находят что-то общее между техниками Хундертвассера и Антонио Гауди. Вместе с этим стоит упомянуть тот факт, что этот австрийский творец почти всегда использовал в своих застройках битую керамическую плитку, из которой он творил мозаику.

fridensrajh-hundertvasser-raboty

Архитектуру мастер полюбил уже в середине XX века. И в этом направлении он показал себя как настоящий революционер, так как своими шедеврами он якобы говорит, что человек – это существо неординарное. Он не должен ограничиваться серыми многоэтажными домами и жить обыденно. Также он умудряется каждое свое творение озеленить. Природа в его глазах исчезает и поэтому он старается таким способом ее вернуть, осуждая человеческое влияние на нее.

Помимо домов австрийский архитектор занимался и другими проектами. Его шедевры — железнодорожный вокзал в Ильцене, церковь или вернее сказать собор Святой Варвары и многое другое.

Но стоит заметить, что все его постройки очень похожи на дома улитки. Он обожал использовать спираль в своих работах. Так творец показывал полное единство жильца и его дома.

Его здания всегда в асимметрии и это одна из визитных карточек Хундертвассера. Окна окружают все помещение и являют собой отдельные произведения. Почти каждая постройка имела купола золотистого и голубого оттенков. Не допускалось никаких линий. Слегка кривые полы в доме — это абсолютное нормальное явление для архитектора. Несколько таких зданий украшают города Японии и Новой Зеландии, где крыша плавно перетекает по бокам в холм.

Он также занимался украшением государственных флагов, почтовых марок и даже монет.

Многие его восхваляют, остальные презирают, утверждая, что он почти уничтожил былую Вену своими красочными домами.

На протяжении 20 лет архитектор создал около 36 стоящих проектов. Некоторые стали реальностью после его смерти. Последний его проект назывался «Зеленая цитадель Магдебурга», к которому он приступил в 1999 году. А умер он в 2000 году 19 февраля. Похоронен в Саду под названием — Счастливых Умерших в Новой Зеландии.