Особенности выбора заказчика для закупок

Особенности выбора заказчика для закупок

Содержание
  1. Для чего рассчитывать цену контракта
  2. Почему многие поставщики не участвуют в тендерах

Хорошие поставщики, когда видят слишком привередливых заказчиков, игнорируют тендеры. А те, которые соглашаются, стараются заложить в стоимости все возможные риски. В результате заказчику приходится нести большие расходы.

Для чего рассчитывать цену контракта

Необходима начальная максимальная цена контракта для выявления и установки способа закупок. Используют разные способы, чтобы рассчитать цену.

При заниженной контрактной цене, поставщик будет участвовать, при долгосрочном сотрудничестве. При завышенной цене многими участниками снижается цена до средних показателей. Тем самым они привлекают внимание контролирующих органов.

Почему многие поставщики не участвуют в тендерах

От многих поставщиков поступают в огромном количестве нерелевантные оповещения. Они не пытаются выигрывать тендеры, потому что не верят в свою победу. Из-за тендерной слепоты они теряют хорошую возможность участия в тендере.

  • Нужно пользоваться платформами с автоматизированным поиском для фильтрации нерелевантных вариантов. После этого подрядчикам станет ясно, что эти предложения для них. Таким же развитием обладают сервисы, пользующиеся искусственным интеллектом, чтобы точно подобрать релевантные возможности.
  • Поставщиков может отпугнуть предложение заказчика провести закупки в слишком сжатый или растянутый срок, поэтому они могут повысить цены.
  • Необходимо установить нормативный срок поставки и искать контрагентов.
  • При выборе поставщика закупщик должен использовать четкий прозрачный план.
  • Для более легкого соблюдения сроков, необходимо общение с инициатором тендера и отслеживание его потребностей.

Если невозможно найти способ, чтобы сократить операционные издержки, то нужно выйти на открытый электронный тендер с прозрачной аккредитацией новых контрагентов. Можно воспользоваться облачными сервисами для выбора контрагентов. Такими сервисами могут пользоваться не все, так как они выполняют автоматизацию непрямых закупок. Их не могут использовать крупные предприятия с обычным снабжением. Маркетплейс не поможет компании, в которой отсутствует выделенная закупочная функция.

Многие компании вкладывают много денег, чтобы оптимизировать продажи, но не пользуются стратегией экономии. Таким образом, они не используют возможность, чтобы сократить издержки.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Комментарии закрыты.