Оскар Нимейер

Нимейер

  Бразильский архитектор родился в 1907 году в знаменитом колоритном городе Рио-де-Жанейро, его полное имя – Оскар Нимейер Суарис Филью. Закончил в Рио-де-Жанейро в 1934 году Национальную художественную школу. А уже с 1935 года стал работать в архитектурном ателье Лусиу Косты. Этот чувственный творец сумел соединить архитектурные принципы Ле Корбюзье с культурной реальностью Бразилии, с буйством тропической чувственности родного города – любимого Оскаром Рио-де-Жанейро.

Кафедральные собор в Бразилиа 1960-1970г.
Кафедральные собор в Бразилиа 1960-1970г.

Нимейер создал неповторимый стиль архитектуры, который основан на пышности форм и пластической свободе, где в полной мере использовался железобетонный потенциал в качестве главного строительного материала.

Кафедральные собор в Бразилиа (вид изнутри) 1960-1970г.
Кафедральные собор в Бразилиа (вид изнутри) 1960-1970г.

Уже к сороковым годам, при разработке спортивного развлекательного комплекса в городе Пампулье, Оскар Нимейер сразил наповал мировое сообщество архитекторов, когда отказался от стандартных решений в стиле господствующих тогда формально рациональных направлений модернизма и обратился к архитектуре с уникальной фантазией и неожиданными приёмами.

Дворец Итамарати,Бразилиа,Бразилия 1956
Дворец Итамарати,Бразилиа,Бразилия 1956
Дворец Национального конгресса в Бразилиа 1960г.
Дворец Национального конгресса в Бразилиа 1960г.

  Неповторимый архитектор в 60-е годы принялся за проектирование важных общественных сооружений в новой столице Бразилии – Бразилиа. Сегодня этот наисложнейший и полностью завершённый городской ансамбль модернизма имеет высокий статус в качестве объекта Всемирного наследия и находится под охраной ЮНЕСКО. С того времени и до наших дней Оскар сотворил великое множество прекрасных проектов как для своей страны, так и для мира в общем. Практически все его работы принадлежат к более поэтичной направленности модернизма, основанного на чувственности и  пластичности.

Дворец Национального конгресса в Бразилиа 1960г
Дворец Национального конгресса в Бразилиа 1960г
Дворец правительства в Бразилиа 1960
Дворец правительства в Бразилиа 1960

  Оскар Нимейер, разработав целый ряд оригинальных решений, которые основаны на обширном применении криволинейных форм, смог адаптировать истоки «интернационального стиля» в экзотических и изначально барочных реалиях тропиков. Самым весомым вкладом Нимейера в архитектурную современность является его приверженность к творческим свободным идеям, высокой оценке индивидуальных талантов и пониманию того, что архитектура – это главный способ художественного выражения в превосходстве Человека.

Музей современного искусства в Нитерое
Музей современного искусства в Нитерое 1996г.

Для Нимейера красота – это инструмент эстетического влияния, который утвердил себя как политическая независимость. Сей выбор нашёл отзвуки и в личных убеждениях архитектора, который на протяжении долгого времени определял его частную и общественную жизнь в трудную пору для политической Бразилии.

музей оскара нимейера Бразилия, Куритиба 2002
музей оскара нимейера Бразилия, Куритиба 2002

Нимейер зачастую борется за сглаживание противоречий в социальных и экономических вопросах, которые так очевидны в капиталистическом обществе и в особенности ярко проявляются в развивающихся государствах. В связи с этим вся жизнь архитектора Оскара Нимейера тесным образом связана с жизнью интеллектуала Оскара Нимейера, который выступает в защиту интересов, как родной Бразилии, так и всех Латиноамериканских стран.

Дворец Алворада, Бразилиа, Бразилия 1958
Дворец Алворада, Бразилиа, Бразилия 1958

Нимейер остался последним великим архитектором ХХ века, и он и по сей день активно работает, проектируя свои шедевры для всего мира.

16.01.2011

Макаревич Юлия

Архитектура и архитекторы

При создании статьи использовались следующие источники информации.