Торговые центры
Торговля сегодня - это не отдельно стоящий магазин с определенно-очерченным перечнем товаров. Торговля распространилась всюду: шоппинг как времяпрепровождение стал неотъемлемой частью жизни людей. Наряду с магазинами, рынками, торговыми лавками, разбросанными вдоль городских улиц и площадей, стали появляться торговые центры-пассажи. Окруженные парковками, эти комплексы представляют собой обилие торговых павильонов, выстроенных вдоль просторных галерей, многосветных атриумов, холлов. Дополненные комплексом предприятий общественного питания, развлекательными учреждениями, игровыми комнатами, досуговыми зонами, торговые центры превратились в места, где граждане проводят большую часть своего свободного времени.
При этом владельцы магазинов и бутиков стараются извлечь максимум выгоды. Основной вопрос - как заставить людей двигаться по торговому пространству. Второй вопрос - как будут расположены товары в этом пространстве.
Поэтому при проектировании торговых площадей приходится постоянно искать компромисс с заказчиком, который всегда стремится выстраивать план таким образом, чтобы посетитель имел возможность увидеть как можно большее количество товара и произвести максимум покупок, что зачастую может негативно отражаться на планировочном решении здания вцелом. Особенно это касается зданий, основное предназначение которых не торговое. Впуская в себя торговлю, функциональное устройство здания и его планировочное решение меняются, а зачастую корректировке подлежат даже основные процессы, ради которых это здание и создавалось.
Вот лишь один из ярких примеров: торговля в аэропортах. Временной отрезок с момента прибытия в аэропорт до посадки на самолет расширяется до трех часов. Регистрация, паспортный контроль - все это занимает несколько минут, и человек попадает в идеальную среду для шоппинга, а аэропорт превращается в торговый центр. Люди ждут вылета - они возбуждены, впереди путешествие. Картину завершает иллюзия экономии денег, а не их траты "dutу free".
Торговый комплекс Star Place, Тайвань.

Недавно в городе Гаосюн, находящемся в Тайване, было закончено строительство крупного торгового центра под названием Star Place, который проектировали архитекторы из Нидерландов, работающие на UNstudio. читать далее...
"Мир красоты J&B" от Whitespace

Первый этаж представляет экспозицию самых популярных продуктов, которые предназначены для ежедневного использования. На втором этаже можно найти разнообразные продукты для ухода за волосами. Третий этаж заполнен косметикой для спа-салонов и косметическими аксессуарами. читать далее...
Фотогалерея
Перейти на главную страницу сайта.