За последние годы транспортные потоки в направлении Дальнего Востока значительно возросли. Совершенствуется инфраструктура морских портов, внедряются современные терминалы. На рынке появились новые участники — индийские и иранские судоходные компании, которые предлагают российским партнерам регулярные рейсы и бюджетную стоимость транспортных услуг. Стали активно применяться для грузоперевозок судна-челноки, и такие решения позволяют обеспечить надежную логистическую схему между отечественными и промежуточными портами.
Определены ведущие векторы развития транспортной сферы. В приграничных районах организованы хабы. На основных КПП созданы дополнительные полосы для движения грузовых автомобилей — таким образом оформление таможенных документов проходит намного быстрее. Кроме того, развиваются внутренние маршруты, и это заметно снижает зависимость отечественного бизнеса от международных перевозок. Увеличен парк грузового транспорта, расширена география перевозок. Данные меры потребовали перестройки всей логистической системы, но доказали свою эффективность.
Благодаря внедрению электронной очереди на 30% сократилось время простоя транспорта на границе с Казахстаном. Увеличилась протяженность маршрутов, и это привело к подорожанию в среднем на 20%. Планировать логистические схемы стало проще, так как перевозчики могут заранее бронировать слот для пересечения границы. В три раза увеличилось количество транспортных компаний, которые занимаются доставкой грузов из стран Азии. Рост конкуренции привел к снижению тарифов на перевозку.
Значительные преимущества имеет доставка железнодорожным транспортом. Данный способ грузоперевозки отличается стабильностью — отклонения от графика минимальны, что особенно актуально для производственных предприятий. Международные железнодорожные перевозки https://transportir.ru/services/zheleznodorozhnye-perevozki/ экономически эффективны, стоимость транспортировки снижается. Кроме того, поезд не зависит от погодных условий и сезона по сравнению с автомобильным и морским путем. Таком образом обеспечиваются бесперебойные поставки товара. Один железнодорожный состав в состоянии заменить более ста грузовых автомобилей. Постепенно наращивается пропускная способность Транссибирской магистрали и БАМа.
Скорость доставки возрастает благодаря модернизации транспортных маршрутов. Обновлена система сигнализации, проведена замена путей, оптимизирован процесс обработки грузов. В терминальных логистических пунктах осуществляется не только перевалка, но и оформление таможенных документов. Таким образом неизменно растет спрос на перевозки в восточном направлении.
Модернизация контейнерных перевозок стало ключевым трендом текущего периода. Увеличивается спрос на ускоренную доставку, особенно для маркетплейсов. Важное значение имеет внедрение цифровых технологий, благодаря которым отправители и получатели грузов могут в реальном времени получать информацию об их перемещении.