Произведение Соами

Тишина в таких садах была одним из главных компонентов, составляющих садовую композицию. Нередко этому расчету подчинялся даже водопад, водопад без воды, белый камень, поставленный вертикально, ловящий и отражающий солнечный луч белизной своей плоской струи, низвергающейся вниз в белую, как и положено, кипящую воду… из гальки. И река текла в зеленых, мшистых берегах, ни всплеском, ни журчанием не нарушая общей тональности этого сада. К тишине располагали и каменные волны с гребнями, выложенными все той же белой галькой.

Но Рёандзи нес совсем иную гамму. Это был классический сухой сад, исключающий растительность и воду.

Произведение Соами, художника, виртуозно владеющего цветом и формой, необычайно тонко чувствующего ритм и всю сложность гаммы монохромного сада, все оттенки ее кажущейся простоты, по-настоящему поэтично. Недаром сад монастыря Рёандзи называют поэмой из камня. Но нередко о нем говорят как о философском саде, придавая ему уже совсем другое значение.

Мне повезло. Я попала в Рёандзи, когда тихие дни поздней осени шелестели неторопливо опадающими листьями и одаряли последним теплом убывающий поток туристов. В школах давно шли занятия, и экскурсии маленьких японцев в знаменитый сад начинались только во второй половине дня. Словом, предсказание французского журналиста Гийена, который писал, что сад Рёандзи можно увидеть сегодня лишь из-за спин многочисленных туристов или сквозь ноги школьников, к счастью для меня, не подтвердилось. Почти в полном одиночестве проследовала я по зеленому длинному саду, прошла через монастырские покои и даже посидела минуточку в комнате, имеющей в Рёандзи особое значение.

https://blogun.ru/bellyacheeedge.html